Главная / Новости / Новости / Золотые детки: Чем занимаются отпрыски российских олигархов?
Золотые детки: Чем занимаются отпрыски российских олигархов?
705
Портал TLTgorod провел небольшое расследование и выяснил, чем для российских олигархов являются их дети — достойными наследниками или позором семьи?
Антон Винер
Бытует мнение, что природа отдыхает не только на детях гениев, но и олигархов — зачастую отпрыскам сильных мира сего не только не интересен семейный бизнес, но и противен вообще любой род занятий, кроме поездок по шикарным европейским курортам и организации вечеринок с участием поп-звезд. Но если посмотреть на конкретные примеры, то легко убедиться в том, что это далеко не всегда так — дети богатых и знаменитых вполне могут добиться успеха самостоятельно, а где-то и обойти своих родителей, а могут быть и вообще равнодушны к большим деньгам.
Например, Антон Винер, пасынок Алишера Усманова, не стал работать в бизнесе отчима, но начал с того, что создал в 1998 году сеть элитных соляриев «Сан и Сити». Сегодня оборот компании составляет $ 2 млрд. Но останавливаться на достигнутом Винер не стал, и в 2012 году основал девелоперскую компанию «Химки Групп», реализующую несколько амбициозных проектов в Подмосковье.
Эмин Агаларов
А вот сын Араса Агаларова («Крокус-Сити») и муж дочери президента Азербайджана Эмин Агаларов после учебы в США нашел себя именно в отцовском бизнесе. Главным достижением Эмина считается строительство яхт-клуба. Впрочем, душа наследника, похоже, лежит больше к музыке: Эмин записывает диски со своими песнями. «Деньги дают возможность воплощать желания в реальность, — делился соображениями Агаларов-младший. — Например, я могу больше денег потратить на свою любимую музыку».
Дети владельца могущественной телекоммуникационной компании АФК «Система» Владимира Евтушенкова — Феликс и Татьяна — тоже построили успешную карьеру в бизнесе отца. Как пишет Newsru.com, еще будучи студентами обычных российских вузов, дети Евтушенкова постоянно крутились в «Системе». Их можно было встретить и в особняке в Леонтьевском переулке, и в главном здании на Спиридоновке, и в доме приемов в Серебряном Бору. После учебы Феликс пошел на работу в «Систему-ГАЛС» — крупное подразделение корпорации, занимающееся девелоперскими проектами в области строительства и недвижимости. Татьяна — в «Систему-ТЕЛЕКОМ». Правда, в прошлом году по просьбе отца сменила вид деятельности. Теперь она является вице-президентом МТС по инвестициям и корпоративному развитию. 28-летняя Татьяна — самая молодая из вице-президентов и единственная женщина в топ-менеджменте компании.
Феликс Евтушенков
Довольно необычный случай — дети президента «Интерроса» Владимира Потанина. Когда отец, подобно Биллу Гейтсу и Уоррену Баффету, решил, что многомиллиардные капиталы отойдут не собственным детям, а благотворительным организациям, Анастасия и Иван Потанины не только не стали оспаривать это непростое решение, но и полностью поддержали отца. Куда больше заграничных счетов и богемного образа жизни их занимает спорт — Анастасия и Иван являются многократными чемпионами России по аквабайку.
Анастасия и Иван Потанины
А вот в семье «опального олигарха» Бориса Березовского до такого рода единодушия далеко. Старшая дочь Елизавета, выпускница факультета искусств Кембриджского университета, известна как заядлая тусовщица, без счета тратящая отцовские деньги на наркотики и алкоголь. Как-то раз она умудрилась даже спалить подаренную Борисом Абрамовичем шикарную квартиру. Успешная карьера младшей дочери — Екатерины (в 20 с небольшим она была членом совета директоров «ЛогоВАЗа» и ОРТ) — завершилась с отъездом из России отца, акционера этих компаний. Теперь она домохозяйка, жена успешного российского бизнесмена.
С детьми близкого соратника Березовского — другого известного «русского лондонца», бывшего владельца ОАО «Тольяттиазот» Владимира Махлая тоже не все гладко. Младший сын Сергей пошел по стопам отца и в прошлом году даже потеснил его в руководстве компании и получил над ней полный контроль. А вот старший сын Владимира Николаевича — Андрей Махлай, некогда заправлявший всеми офшорными финансовыми потоками ТоАЗа в Швейцарии, окончательно превратился в позор семьи и постоянную головную боль для отца и брата из-за тяжелых проблем с алкоголем. Потеряв интерес к бизнесу, он стал завсегдатаем питейных заведений швейцарского Биннингена и Базель-Штадта. В таком состоянии Андрей Махлай не то что не может заседать в совете директоров крупнейшего агрохимического трейдера Ameropa AG, но и просто показываться на глаза заграничным партнерам. Источник, близкий к одной из элитных швейцарских реабилитационных клиник сообщает, что после прохождения курса лечения Андрей может стать номинальным управляющим шикарного отеля Les Trois Rois («Три короля») в центре Базеля, который за 60 млн швейцарских франков намеревается купить его младший брат Сергей.